Почему я покупаю билеты на матчи чемпионата Украины по американскому футболу? Вот мои несколько причин, и у вас может быть еще больше. Я перечислю те, которые демонстрируют изменения в отношении к американскому футболу, к организации игр. Я могу сделать свой зрительский вклад в развитие АФ и спасибо всем, кто предоставляет такую возможность болельщикам.

  1. Билеты появились в продаже. На самом деле и раньше были попытки продавать билеты на игры украинских команд, но второй матч подряд энтузиасты организовывают продажу билетов для болельщиков. Буду рад, если такая тенденция сохранится и билеты можно будет приобрести на все остальные игры в Киеве. Продажа билетов – это коммерческая деятельность со всеми вытекающими, и не все могут себе это позволить. Увы, многие стадионы в нашей стране не имеют никакого морального права принимать болельщиков по билетам, но и без практики продажи билетов в будущем не обойтись.
  2. Продажа билетов рекламируется и купить их можно не только на входе на стадион, но и в Интернете и нескольких точках Киева. Естественно, рекламируется и сама игра, но это не новость. Большинство команд пытается разрекламировать игры со своим участием всеми доступными средствами. Осталось только повысить эффективность этих попыток. Продавцам билетов нужно искать «новые рынки» и аудитории с другой, более высокой покупательской способностью.
  3. У билетов доступная цена. Мне не жаль и 30 гривен, и 50, если эти деньги идут в кассу клуба, из которой администраторы рассчитываются за текущие расходы по организации матча. Информацию о том, что ФАФУ затребовала «свою» долю в размере 30% от сборов, будем считать глупой шуткой. Итак, 30 грн. – это оптимально за то шоу, которое показывают наши клубы. 50 гривен пока еще все-таки дороговато для целевой аудитории, а она не меняется – молодежь, студенты, родственники и близкие игроков. 
  4. Билеты красочно оформлены. Видно, что дизайнеры стараются и организаторы не скупятся на качестве бумаги. Она достаточно плотная, чтобы можно было презентовать билеты в качестве подарка или специального приглашения. Дарите их своим друзьям, приводите на матчи. Вопрос себестоимости затрагивать здесь нет смысла, наверняка полиграфическую продукцию производит партнерская типография, то есть недорого. В принципе, ресурс для снижения затрат на печать бОльшего количества билетов имеется.
  5. Игра превращается в шоу: музыка, комментатор и черлидерши. В комплексе все это дает фору другим видам спорта, например, регби. Симпатичные, задорные девчонки создают особенный антураж, большое им за это спасибо! Лишь комментатору нужно разобраться с правильными окончаниями некоторых часто употребляемых слов – команды зарабатывают не «6 очей», а «6 очков», например… Шоу делают и другие команды в других городах – эту тенденцию нужно сохранить и приумножить!
  6. На стадионе работает фаст-фуд и продаются напитки. Пока рано утверждать, что это интересный бизнес, но с ростом числа зрителей на трибунах и температуры воздуха, торговцы выгоду увидят. Пока же выездная торговля McFoxy – это, скорее, рекламная акция, чем торговля. Лично я этой услугой пользуюсь и вам советую. Потенциальных бизнес-партнеров нужно «прикармливать» к американскому футболу и лучше сделать свое гривной – покормиться у McFoxy!
  7. Последняя причина – две первые киевские игры сезона проходят не на ДВРЗ. Хорошо, что организаторам удалось арендовать центральный «Спартак», более доступный и комфортабельный. Под комфортабельностью я понимаю высокие трибуны, более удобные скамьи и их количество, козырек от непогоды. О качестве поля лучше судить игрокам, но наличие ворот также благоприятно влияет на зрелищность игры. Правда, в матче «Славяне» — «Ракеты» ударов по воротам не было…

 

Я умышленно не назвал главную причину большинства болельщиков. Пусть она будет исключительно ваша и на всю жизнь!